В Сеченовском университете разработали первый в мире аортальный клапан из перикарда донора

В рамках Инновационной научной школы под руководством директора Клиники сердечно-сосудистой хирургии Первого МГМУ им.

В рамках Инновационной научной школы под руководством директора Клиники сердечно-сосудистой хирургии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава РФ Романа Комарова разработан первый в мире биологический клапан, основой которого является гомологичный (донорский) перикард.

Клапан создается в соответствии с целями национального проекта «Наука и университеты», запущенного по поручению Президента России Владимира Путина.

Данная разработка уникальна во всем: начиная с обработки и формы створок, заканчивая каркасом и раствором для хранения. Благодаря специальному методу обработки и раствору для хранения составные элементы клапана не кальцинируются – это одна из самых частых проблем при имплантации биологических протезов. Все это вместе с максимально физиологичной конструкцией клапана позволяет предполагать, что срок службы данного изделия будет на 40% больше, чем у протезов аортального клапана, представленных на рынке в настоящий момент. Для пациентов это означает то, что клапан из гомоперикарда будет с высокой долей вероятности установлен пожизненно, без последующей замены.

Комментирует Максим Ткачев, ассистент кафедры сердечно-сосудистой хирургии Сеченовского Университета: «Гомологичный перикард является абсолютно новым и мало исследованным материалом, однако особенности его строения позволяют нам говорить о широком диапазоне его применения при надлежащей обработке». Имплантация аортального клапана из гомоперикарда будет возможна пациентам с широким спектром сердечно-сосудистых заболеваний: врожденные пороки, стеноз, недостаточность и даже инфекционный эндокардит, поскольку створки клапана после обработки новым методом потенциально устойчивы к инфекционным возбудителям.

Одним из самых важных этапов изготовления инновационного клапана является децеллюляризация перикарда, то есть специальная очистка листка перикарда от лишних «тканей» и антигенов, которые являются уникальными для каждого человека. Таким образом, после процесса очистки в распоряжении технологов остается только соединительная ткань для дальнейшей ее лазерной разметки и крепления на титановый каркас.

Клапан из гомологичного перикарда займет промежуточную позицию между клапаном из аутоперикарда (собственного перикарда пациента) и клапаном из ксеноперикарда (перикарда животного происхождения). «Лабораторная обработка множеством растворов, тщательная очистка с использованием оптики, лазерная разметка и выкраивание, фиксация на каркасе - все это позволяет добиться клапанов подобного    качества, как из аутоперикарда. Однако, новый клапан обладает большей стандартизацией, то есть на его имплантацию будет затрачено значительно меньше времени», - отмечает профессор Роман Комаров.

В данный момент опытные образцы проходят исследования в пульс-дупликаторе и в ближайшее время будут имплантированы лабораторным животным. Оптимальные результаты доклинических исследований дадут «зеленый свет» старту клинической апробации – новый протез будет имплантирован пациентам среднего возраста.

Проект реализован в рамках программы академического стратегического лидерства «Приоритет-2030» и стратегического проекта «Сеть развития лучших практик в медицине, науке и образовании».

ОД

Последние новости

С 1 июля на 11% увеличился тариф на коммунальные услуги

В Подмосковье с 1 июля вступили в силу новые тарифы на коммунальные услуги и изменился взнос на капремонт.

Еще пять домов Дубны перешли на расчеты в Мособлеирц

По поручению управляющей организации ООО «РегСтрой-Сервис» с июля 2024 года Мособлеирц начинает производить начисления за коммунальные жителям слендующих многоквартирных домов Дубны: - г.Дубна, ул.

В Дубне из-за мульткарнавала ограничат движение по улице Строителей

В связи с проведением праздничных мероприятий в Дубне 27 июля с 09:30 до 13:00 будет ограничено движение транспорта по улице Строителей.

Card image

Путешествие к Мирскому и Несвижскому Замкам с Арендой Автомобиля

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *